Год - Записки на манжетах

Браслет Bogh-Art

1/50. Браслет Bogh-Art

Впервые за последнее десятилетие в ювелирной моде появилось невероятное разнообразие широких браслетов. Яркая композиция на запястье теперь едва ли не важнее, чем любой иной драгоценный акцент

Браслет-манжету, то есть полностью закрывающую запястье широкую драгоценную ленту, жесткую или мягкую, сегодня можно смело вносить в список ювелирных фаворитов, в пятерку лидеров – определенно. Редко какая коллекция нынче обходится без этого вида украшения, которое было известно еще во времена древнегреческой цивилизации.

Эволюция подобного браслета в современной истории прекрасно прослежена в книге экспертов Дэвида Бенетта и Даниэлы Маскетти Understanding Jewellery (в русском переводе'Ювелирное искусство. Иллюстрированный справочник по ювелирным украшениям'). В 1820-х годах, в период натурализма, в моду вошли широкие браслеты с переплетенными звеньями и филигранной застежкой, часто украшенные эмалью. Спустя два десятилетия, уже в эпоху романтизма, браслеты вообще стали самым распространенным украшением, их в больших количествах надевали на каждое запястье, и в 1850-х годах среди их многообразия как раз начал выделяться браслет в виде манжеты – золотой ленты, который называли 'жаретьер' (то есть 'подвязка').

По прошествии еще трех десятилетий все также модно было носить подвижные мягкие ювелирные ленты с центральной застежкой, а благодаря увлечению древнегреческим искусством появились браслеты из прямоугольных золотых пластин, украшенных гравировкой. И, наконец, в 1870-ые годы самым модным украшением стали так называемые 'запястья' – широкие золотые ленты, в центре которых располагался круглый декоративный мотив с эмалью или камнями, часто самоцветами и жемчугом, и мода эта сохранилась до начала XX века. А вот с 1900 по 1920 мода на браслеты-запястья совершенно отошла, но лишь с тем чтобы триумфально вернуться в эпоху Ар Деко – именно в нее браслет-манжета пережил настоящий расцвет. Изменившийся тогда женский гардероб – полный отказ от корсета, прямой геометричный крой, заниженная талия, струящийся атлас платьев – серьезно повлиял на эволюцию украшений: броши теперь могли прикалывать к линии талии, серьги стали значительно длиннее, чтобы контрастировать с короткими стрижками, широко распространились сотуары, очень длинные колье в один или несколько рядов, и на первый план вышли браслеты – ведь надо же было чем-то украшать руки в открытых вечерних нарядах?

Их сюжеты были самыми разнообразными: от геометрических узоров до композиций в египетском стиле и растительных орнаментов, а плоская композиция часто дополнялась декоративным центральным элементом с крупными  драгоценными камнями. В этот же период все чаще стали создавать жесткие браслеты из скрепленных между собой пластин поделочного камня или слоновой кости с резьбой – такие украшения было принято носить днем и по несколько штук на одном запястье.

Тогда же появились так называемые браслеты-'эскалье' (от французского 'лестница') – полосы из прямоугольных призматических звеньев, создающих обманчивый эффект движущегося эскалатора благодаря контрасту драгоценных камней и отражению света. В 1934 году в Доме Van Cleef & Arpels придумали браслет 'Пчелиные соты' – широкую ленту из незаметно скрепленных между собой шестигранных золотых звеньев, часто украшенных по центру звездой из бриллианта или рубина и с массивной застежкой в форме завитка или пряжки. 

Тогда же были созданы знаменитые браслеты Chanel – широкое 'запястье' из оникса или из покрытого эмалью золота с мальтийским крестом из драгоценных камней или самоцветов по центру. Правда, придумала это украшение Мадемуазель не одна, а в сотрудничестве с ювелиром Фулько ди Вердура, который с середины 1920-х разрабатывал для Коко Шанель ее 'бижутерию', а в 30-х основал собственный небольшой бренд Verdura, который с успехом производит подобные браслеты до сих пор. 

Так, всей этой полувековой эволюции видов мы и обязаны нынешнему разнообразию широких браслетов: цельных, ажурных или скульптурных форм, мягких, твердых или даже трехмерных конструкций, а уж о разнообразии сюжетов и говорить не приходится – лучше посмотреть фото-галерею этого тренда.

Любой из представленных в ней браслетов – украшение самодостаточное, подбирать к нему в пару серьги или кольцо нужно крайне деликатно, чтобы не вызвать драгоценного диссонанса. И по-прежнему, как и в эпоху Ар Деко, такие браслеты можно носить в паре, на каждом запястье, что, кстати, вполне себе и национальная мода – 'зарукавья' расшитые жемчугом и самоцветами носили еще древнерусские красавицы. Так почему бы им не наследовать в этой красивой традиции?

Браслет Anna Hu 


Дата размещения: 13.12.2012







| НОВОСТИ

14.04.2014
Любит, не любит
Baselworld 2014. В бренде Christophe Claret создали часы с экзотической функцией любовного предсказания
04.04.2014
В четыре руки
Baselworld 2014. Дом Chopard представил украшения, созданные по дизайну Харуми Клоссовска де Рола
28.03.2014
Под куполом
Baselworld 2014.  Малые акрхитектурные формы  – купол и мосты в Tri-Axial и  Neo-Tournillon от Girard-Perregaux.
27.03.2014
От всего сердца
Ювелирный бутик Dolce & Gabbana в Москве как мир чувственных символов дизайнеров в драгоценных материалах
13.03.2014
Круглогодично ваши
Дом Chanel представил новинку в коллекции J12. Знакомьтесь – J12-365, по-настоящему женские часы
12.03.2014
Пусть пройдет дождь
Ювелирное дизайн-ателье Why Not Sky представило первую капсульную коллекцию под названием Rain